История Новости Продукты Статьи Гарантия

STEREOPHILE ULTIMATE AV GUIDE TO HOME THEATER


Мы все хотим получить большие, особенные системы домашних кинотеатров. К сожалению, большинство из нас, особенно городские жители, хотят вместить 100 фунтов двигателя в 10-фунтовое место. Некоторые любители видео аппаратуры даже пытаются уменьшить небольшие сателлитные динамики до размеров шариков для пинг-понга.

M&K чувствует вашу боль. Они являются умной альтернативой ограниченной системе, которая получается благодаря помещению не только фронтальных, но и задних динамиков в компактный единый корпус, на котором можно легко разместить 20-дюймовый монитор прямого наблюдения. MP-4512, объединенная с сабвуфером M&K K-10, может показаться панацеей для всех домашних кинотеатров, объединенных проблемой пространства. Но разве эта миниатюрная система действительно демонстрирует великолепный звук?

Это маленький мир.

Запихивание полного набора динамиков объемного звучания в одну коробку – далеко не новый способ. На выставке бытовой электроники в 2002 году Накамиши продемонстрировал их одно-боксовую систему Niro, технологию, которая сформировала основу для великолепного продукта Sound Matters $300 Mainstage. Но, в отличие от Mainstage, MP-4512 использует запатентованную технологию M&K трехполюсной объемной матрицы. Ее работа больше похожа на работу M/S (mid/side) микрофона наоборот, создавая тем самым однородное поле объемного звучания из одного физического расположения. Кроме того, в отличие от системы Sound Matters, которая включает в себя также миниатюрный усилитель и некоторый рудиментарный процессор цифровых сигналов, MP-4512 приводится в действие при помощи вашего усилителя мощности.

MP-4512 – это устройство для домашнего театра, эквивалентное системе MP-45 от M&K, которая была создана для профессиональных студий радиовещания и окончательного монтажа фильмов; приводное устройство MP-4512 отражает очень строгие требования и предписания этих оригинальных установок. Ее высокочастотный динамик, собственность компании M&K Z-26, в основе своей является неодимовой версией профессионального высокочастотного динамика компании. Для того, чтобы справляться с высокими уровнями звукового давления, высокочастотный динамик оснащен охлаждаемой при помощи феррофлюидной жидкости звуковой катушкой индуктивности, а также интегрированным теплоотводом. В соответствии с заявлением M&K, Z-26 может легко работать с усилителем, получившим сертификацию THX, несмотря на то, что низкочастотная точка кроссовера примерно равняется 2 кГц.

Среднечастотный/низкочастотный динамик M&K, способный посылать сигналы на далекие расстояния и изготовленный в Дании, объединяет исключительно линейную амплитудно-частотную характеристику си превосходными показателями коммутируемой мощности. Как и высокочастотный динамик, этот покрытый бумагой конус использовался в течение нескольких лет в профессиональных мониторах M&K, и может покрывать частотный диапазон от 2 кГц до примерно 100 Гц (хотя на этой точке уровень шума составляет - 2дБ).

Традиционно кроссоверы измеряются и оптимизируются относительно одной точки пространства, обычно на расстоянии 1 метра от динамика. M&K впервые применила метод многочисленных точек измерения для создания их запатентованного кроссовера со сфокусированной фазой. Благодаря этому методу, они могут оптимизировать не только электронные схему кроссовера, но также физическое расположение приводных устройств по отношению друг к другу и корпусу динамика для того, чтобы минимизировать эффект метода равносигнальной зоны, который зачастую является проблемой с корпусами 2-сторонних динамиков, и получая, таким образом, увеличенную в размерах «зону наилучшего восприятия».

Корпус MP-4512 обладает заниженным профилем для того, чтобы быть как можно более ненавязчивым. Его матово-черное оформление позволяет ему практически исчезнуть, если на него сверху помещается монитор прямого наблюдения. Кроме того, для установки MP-4512 выше или ниже плоскопанельного дисплея могут использоваться различные наборы монтажных инструментов, поставляемых компанией OmniMount.

В отличие от большинства акустических систем, которые используют одно-дюймовый высокочастотный купольный динамик и 3,25-дюймовый средний низкочастотный динамик, MP-4512 не использует различные отверстия для усиления его ответного низкочастотного сигнала. Для получения более гладких M&K рекомендует использовать более высокий кроссовер, чем кроссовер 80 Гц стандарта THX – например 120 Гц или даже 200 Uw. Это хороший совет. MPS-4512, пересекающийся на частоте 200 Гц по отношению к сабвуферу, имеет великолепные шансы достигнуть уровни громкости THX.

Это маленький сабвуфер.
M&K также послала мне свой сабвуфер К-10. Этот компактный сабвуфер содержит один 8-дюймовый конус из пропитанной бумаги, способный посылать сигналы на дальние расстояния (такой же, как и в одном из устройств компании МХ-700) в запечатанном корпусе, и приводимый в действие 75-ваттным усилителем класса А/В. M&K заявляет, что миниатюрный К-10 может воспроизводить частоты до 35 Гц (-3 дБ). Наряду с постоянно изменяемыми настройками кроссовера между 50 и 125 Гц, задняя панель К-10 оснащена регулируемым устройством управления уровнем, фазовым переключателем 0/180о, парой входов линейного уровня, а также парой входов уровня динамиков.

Для снижения искажения на высоких уровнях громкости, электронная схема К-10 включает увеличитель габаритной высоты M&K, который выполняет функцию ограничителя посредством контроля максимального напряжения источника питания. Это значительно сокращает количество динамического сжатия, вызываемого электронными схемами, при этом сохраняется их способность защищаться.

Микрокосмос домашнего кинотеатра
Вместо того чтобы устанавливать МР-4512 в моей большой или средней комнате, я хочу поместить его в обстановку, более приближенную к реальному миру. Я использовал одну из самых маленьких комнат в доме, площадью примерно от 9 до 12 квадратных футов, которая обычно является моим кабинетом. Я поместил МР-4512 сверху 20-дюймового монитора прямого наблюдения Mitsubishi и установил свою позицию просмотра-и-прослушивания таким образом, чтобы зона наилучшего восприятия находилась примерно в 4 футах от меня. Сабвуфер К-10 прекратил работать на полу примерно в 4 футах справа от меня рядом с фронтальной стеной.

Вместо невероятно огромного и мощного усилителя мощности я использовал 5-канальный интегрированный усилитель Teac Esoteric AV-H500D с умеренным показателем номинальной мощности 500Вт RMS для каждого из пяти каналов. Источником был DVD плеер EAD DVDMaster, его многоканальные аналоговые выходы напрямую подключались к 5-канальным прямым входам Teac таким образом, что EAD мог воспроизводить все настройки кроссовера динамика и уровни выходного сигнала.

Я проверил уровни динамика при помощи тестового DVD Video Essentials. Поскольку МР-4512 также включает в себя и каналы объемного звучания, то мне не пришлось регулировать настройки времени задержки. В своем руководстве для пользователя M&K рекомендует устанавливать уровни динамиков объемного звучания на 4-6 дБ выше, чем уровни фронтальных. Я выяснил, что для моей установки наиболее всего подошел уровень 4 дБ.

O Solo Mio
Во время первого прослушивания я был поражен, насколько точно данная система M&K воспроизводила саундтреки и музыкальные композиции. Являясь относительно недорогой и довольно-таки маленькой, МР-4512 не звучала так, как будто ее конструкция была что-то вроде компромисса. В отличие от большинства сходных по цене систем домашнего кинотеатра в одном корпусе, МР-4512 не демонстрировала каких-либо резонансов от соединений или пластикового покрытия при работе на уровнях громкости от среднего до высокого. Моя жена заявила, что даже стоя на верху лестницы – на высоте примерно 40 футов – было слышно, что система M&K работала исключительно чисто и четко.

С точки зрения гармоничности, МР-4512 демонстрировала большинство характеристик больших по размеру систем M&K. Ее общий гармоничный баланс звучал совершенно естественно, без какого-либо налета искусственности. Ее небольшой размер и маленький диаметр приводных устройств означает, что сама по себе МР-4512 вряд ли сможет воспроизводить средние и верхние частоты басового диапазона. Благоразумное объединение данной системы с сабвуфером, например К-10, может великолепно решить эту проблему.

Следуя рекомендации M&K по поводу использования 200 Гц поскольку точка кроссовера не только явилась причиной получения большего динамического диапазона, но и улучшенных показателей коммутируемой мощности, она также выработала больше энергии в более низких средних и верхних басах. В моей самой первой системе я был ограничен точкой кроссовера, равной 80 Гц, как и будет в дальнейшем ограничено большинство пользователей, которые променяют MP-4512 на A/V ресивер. В результате вы получаете немного скудный гармонический баланс. В конце написания обзора я установил в качестве источника универсальный проигрыватель Lexicon RT-10, который позволяет получать более высокие точки кроссовера. Установка кроссовера на частоте 200 Гц очень приятно усилила более низкий среднечастотный диапазон и верхние басы.

Большинство недорогих динамиков заставят вас выбирать между увеличенным верхним диапазоном и более гладким звучание. MP-4512 дала мне и то, и другое. Флейты, пикколо и скрипки обнаруживали свое присутствие без резкого колебания воздуха. Эта приятно звучащая презентация высокочастотного диапазона сделала даже немного резкие саундтреки, например, «School of Rock», более приятными на слух.

Очень часто, когда производитель заставляет 3,25-дюймовый динамик воспроизводить широкий частотный диапазон, результаты являются не такими великолепными. MP-4512 удалось избежать вопиющих акустических проблем. Средние частоты не только гармонично сочетаются с высокочастотным динамиком, но данное устройство также не демонстрирует какие-либо заметные падения высоты или экстремальные значения через свои верхние регистры.

Учитывая очень близкую схожесть его приводных устройств, я ожидал, что боковое изображение MP-4512 может быть получено при помощи компромисса. Но это было неверно. Несмотря на то, что ширина изображения была меньше, чем, как я слышал, у динамиков, которые отделены друг от друга при помощи физического разделителя, специфичность и стабильность изображения были невероятно хорошими. Даже когда я поменял месторасположения от мертвого центра до чего-либо внеосевого, то изображение осталось неизменным, а не исказилось. Или съехало на одну сторону.

Большинство динамиков в небольших корпусах с маленькими среднечастотными приводными устройствами не могут работать очень громко без демонстрации знаков акустического дистресса. MP-4512 является единственным исключением, сохраняя его холодным даже при воспроизведении помпезных саундтреков на уровнях THX. Если вам нравиться слушать «This Is Spinal Tap» на 11 громкости, MP-4512 позволит вам «понюхать перчатку» с максимальной правдоподобностью.

Единственные несоответствия

Последний главный вопрос относительно качества работы MP-4512 касается способности динамика создавать убедительные эффекты объемного звучания. В моей небольшой комнате акустические системы объемного звучания демонстрировали удачные объемные «пузырьки» в течение примерно 60% от всего рабочего времени. Video Essentials включает в себя тест, в которым мужской голос воспроизводится циклично через все пять динамиков 5.1-канальной системы объемного звучания. MP-4512 проделала великолепную работу по созданию видимости объема, а голос четко описывает полный цикл вокруг моей позиции для прослушивания. Но при просмотре DVD, например фильма «Перл Харбор», самолеты и взрывы никогда не будут звучать за спиной, как это обычно происходит с другими системами объемного звучания.

После разговора с дизайнером Кеном Крайзелем я понял, что для получения оптимальных эффектов объемного звучания вы должны установить вашу систему MP-4512 на одинаковом расстоянии от боковых стен, способных отражать звук. В моей комнате для тестирования нет этой идеальной конфигурации, поэтому эффекты объемного звучания не были таким убедительными, какими они могли бы быть. Но все-таки, даже в отдаленной от идеала физической установке – возможно, данная ситуация имеет место в большинстве домов – MP-4512 успешно создает объемное звучание большую часть времени.

Мощность одного устройства

Декораторы домов и дизайнеры интерьеров часто требуют, чтобы акустические системы домашних кинотеатров подчинялись оформлению дома. В результате обычно получается плохой звук. MP-4512 от M&K предлагает любителям хорошей видео аппаратуры альтернативу в виде встраиваемых в стену или микроскопических систем, которые демонстрируют по существу великолепный звук по разумной цене, и при этом смешиваются с окружающей средой. MP-4512, вместе с сабвуфером M&K K-10 делает возможным получение элегантной, точной акустической системы объемного звучания в ситуациях, которые привыкли считать невозможными с акустической точки зрения. И это, на самом деле, очень здорово.

Автор: Стивен Стоун