История Новости Продукты Статьи Гарантия

SECRETS OF HOME THEATER & HIGH FIDELITY 3


Вступление

Задний двор первого дома моих родителей был одним из моих самых первых воспоминаний. Я смутно вспоминаю большие дубы, большие стальные бочки для хранения воды в период засухи, и мой махровый купальный костюм. Я в то время только учился ходить, скользнул в надувной бассейн и, искренне веря, что тону, барахтался всего в нескольких дюймах от моей мамы, довольно плавая на ее надувном матрасе, поскольку она сказала мне опустить ноги вниз. Я также сделал небольшую лужу на ступеньках террасы на этом же самом заднем дворе. Тогда мне казалось это правильным. Ох, ностальгия – это отвратительное чувство. Но я не чувствую ни капли смущения по этому поводу. В конце концов, дети совершают подобные поступки. На самом деле, мне совсем не стыдно, что я сделал то же самое в начальной школе, но на парадном крыльце. Мне действительно хотелось в туалет, и уж лучше было бы там, чем себе в штаны!

Сейчас другое время.

Отрицательной стороной взросления и становления более умным является понимание, анализ и признание своих собственных ошибок. Мне не очень нравится понятие лицемер, и это нужно прояснить до того, как мои друзья и современники поймают меня на противоречиях. Сейчас я задыхаюсь, хочу проглотить свои слова до того, как они вызовут слезы и сделают мою задницу великолепной добычей. В предыдущем обзоре M&K сателлитного динамика S-1C и сабвуфера MX-700 я сказал, делая тем самым заявление относительно непригодности небольших сателлитных динамиков для высококачественного воспроизведения: «Что касается сателлитов размером с бокал для вина… давайте даже не будем туда соваться».

Друзья мои, мы уже там.

Пока я придерживаюсь своего мнения, поскольку оно применимо к тем заявлениям, которые я собирался сделать относительно фальшивых и ничем не подкрепленных модных заявлений, за которыми скрывались невнятные извинения за динамики, я признаю, что я был разоблачен, но, по крайней мере, хорошей компанией.

Мы все слышали выражение: «Если в первый раз тебе не повезло – пытайся, пытайся снова».

Более правильной подписью, ориентированной на достижение какой-либо цели, будет следующее: «Если успех для вас стал чем-то вроде привычки, то сделайте его более трудным для того, чтобы сохранить к нему интерес».

M&K разрабатывала устройства серии Xenon не для того, чтобы сделать вызовы, ассоциирующиеся с простым созданием хороших динамиков (низкое сопротивление, плоская амплитудно-частотная характеристика, мощные динамические возможности выходного сигнала, великолепный быстрый ответный сигнал и т.д.), а с тем, чтобы получить тот уровень качества звучания, на котором и создала свою репутацию компания M&K, но в таком маленьком корпусе, что он вызывает только смех.

В то время, пока M&K, по привычке, не занимается производством ненужных дополнительных приспособлений, которые увеличивают воспринимаемую и денежную стоимость без повышения действительного качества работы устройства или его функциональность, можно заметить тот факт, что в динамиках Xenon вообще отсутствуют ненужные детали. Интересным является то, что основная заявленная цель Кена Крайзеля относительно устройств серии Xenon было достижение великолепного качества звучания, которое обуславливалось предписаниями, которые тщательно соблюдались и были разработаны M&K в самом начале, скованные только понятием размера, а не цены. А какие на самом деле основные цели разработок M&K?

Низкое искажение (гармоничное или нелинейное) имеет огромное значение, если вы хотите услышать настоящий характер записи, будь это человеческий голос, акустический инструмент, или электронная музыка. В то время, как обычные программные материал не позволяет субъективно определить искажение как таковое, дополнительные компоненты неизбежно портят характер оригинального исполнения. Многие «ультрасовременные» компании, особенно из так называемых «бутиковых» брендов, практически не проводят объективное тестирование, как при разработке, так и при производстве. Некоторые из них на самом деле приветствуют искажение в теории и на практике, используя «естественный резонанс» музыкальных инструментов. В то время, пока осознанное использование окрашивания может быть полезным с точки зрения музыкального инструмента, динамик «с великолепной точностью воспроизведения» должен по мере возможности обладать собственным характером, поскольку для тех, кому это, по большому счету, неважно, этот разговор просто нелепый.

Из-за того, что любое искажение влечет за собой создание более неточного динамика, КАЖДЫЙ динамик M&K при отгрузке с завода подвергается тестированию не только при помощи соответствующего тестового оборудования, но и человеческого прослушивания для того, чтобы убедиться, что этот критерий дизайна достигается на самой важной стадии производства – в конечном продукте. Плоская амплитудно-частотная характеристика, удлиненная до пределов слышимости человека, как внутри, так и внеосевая, - это довольно-таки стоящая цель для разработчиков динамиков. В течение некоторого периода, специалисты M&K разрабатывали кроссовер «со сфокусированной фазой». Если говорить по-английски, то это означает, что они уделяли внимание получению плоской амплитудно-частотной характеристики не только на оси, но также и в различных направлениях, особенно учитывая взаимодействия фаз динамиков. Это значительно усложняет создание кроссовера и динамика, но демонстрирует улучшенные результаты в реальном мире. Следуя похожему мнению, сабвуферы M&K специально разработаны для плоского удлинения, при этом в расчет берутся обычные акустические эффекты комнаты определенных размеров, которые обычно обеспечивают небольшое усиление нижних частот. Плоская амплитудно-частотная характеристика – это не универсальный практический метод для подавляющего большинства производителей. Существует множество вариация от «очень раскрывающего», агрессивного динамика, который обычно ассоциируется с острыми ответными сигналами, до «музыкального» динамика, который демонстрирует спады диапазона (узкие или широкие), очень часто создавая классическую «кривую улыбки», иногда усиливая ощущение глубины. Чрезвычайно неточная амплитудно-частотная характеристика зачастую первоначально может привлечь более пристальное внимание к динамику, но всегда была, по крайней мере, для меня, неизбежным разрывом долгосрочных отношений со слушателем. Обычно результат подобной аномалии дополняет или уменьшает субъективную интерпретацию прослушиваемого материала в разбивку. Мой совет тем, кто решит купить данное устройство – храните развлекательный эквалайзер в отдельной коробке. Вы можете отрегулировать его в соответствии с вашими желаниями, а затем также легко его выключить. Если вы однажды купили динамик с окрашиванием тона, поскольку вы думали, что он звучит «лучше», на примере той записи, которая повлияла на этот вывод, то, значит, это именно то, что вам нужно.
Быстрый ответный сигнал, который также характеризуется фазочастотной характеристикой, или же групповыми задержками, является очень заманчивым предложением. Поскольку приводные устройства динамиков в основе своей являются устройствами с минимальной фазой, фазочастотная характеристика которых отражает амплитудно-частотную характеристику, проявляя больше полезных качеств в области последней для того, чтобы обеспечить великолепный повсеместный быстрый ответный сигнал. Контролирование экстремальных значений амплитудно-частотной характеристики, обычно вызываемых резонансами, обычно устраняют или управляют этим резонансом, а качество работы в определенный промежуток времени также значительно улучшается. На протяжении всего процесса производства M&K использует анализ MLSSA, что позволяет очень точно определить качество работы каждого динамика вдоль этих линий диапазона.
«Динамический диапазон хороший и подходит тем людям, которые хотят оглушить себя домашним кинотеатром, но для простого воспроизведения музыкальных композиций он слишком мощный». На это я скажу вам две вещи. Во-первых, динамики не проводят различие между типами программного материала. Динамик будет работать так же, в независимости от того, принимает ли он сигнал, сгенерированный звуковым эффектом, или же живым концертом акустических инструментов. Динамик, который не выполняет должным образом одну задачу, по определению не может блистать в другом. Во-вторых, поскольку большинство композиций, микшированных в наши дни, даже не пытается извлечь выгоду из динамического диапазона нашего «устарелого» CD стандарта, поскольку продюсеры и инженеры постоянно двигаются по направлению к большей и большей динамической компрессии для того, чтобы получить высококачественный звук, поскольку самый эффективный способ продажи музыки осуществляется при помощи обычной автомагнитолы, динамический диапазон является проблемой номер один, когда мы разговариваем о высоком качестве, и он не ограничен «Фанфарами обычного человека». Я измерял свою дочь двух месяцев от роду, обрушивая на нее 150 дБ с высоты в 1 фут.

Даже если вы не слушаете очень долго динамики на 105 дБ (я пытаюсь этого не делать), динамический диапазон имеет огромное значение, даже если вы не используете устройство на полную громкость. В отличие от конкурирующих устройств, которые очень хорошо управляются с динамическими характеристиками, поскольку они не сокращают сигнал, все динамики будут демонстрировать динамическое сжатие до того, как они достигнут максимального выходного сигнала и исчезнут, или даже возможно, что и до того, как они очень серьезно деформируют звук. Поскольку звуковая катушка индуктивности превращает электрический ток в кинетическую энергию, то большинство этой мощности рассеивается как тепло, увеличивая сопротивление катушки и вызывая тем самым динамическое сжатие. Следовательно, динамик обладает способностью демонстрировать более высокий выходной сигнал относительно его эффективности и показателей коммутируемой мощности (двигателя), в результате чего катушка становится более холодной на самых высоких уровнях выходного сигнала, а динамическое сжатие меньше, обеспечивая тем самым более открытое и реалистичное воспроизведение звука.

Пока большинство динамиков с усилителями достаточной мощности могут работать на уровнях громче, чем любое другое подобное устройство может выдерживать в течение периода времени любой продолжительности, динамики M&K исторически обладают выходным динамическим содержанием и таким качеством звучания, к которому большинство других динамиков никогда не смогут когда-либо приблизиться. Отсутствие сжатия (эффективность, объединенная с коммутируемой мощностью), полностью безжелезные индукторы (они не насыщают подобно другим устройствам с железным сердечником), а низкий уровень искажения на высоких уровнях выходного сигнала (подразумевая, что они функционируют за пределами подразумеваемого частотного диапазона) делает свой вклад в эту субъективную характеристику. Они звучат намного лучше вне зависимости из того, просто ли они журчат как кран, который вы включаете для того, чтобы почистить зубы, или врезаются с грохотом, как прибой, достаточно жесткий для того, чтобы их сломать.

Но я отвлекся… простите меня за это.

Буквально сразу же после получения коллекции коробок и распаковки LCR-35, я остановился на мгновение для того, чтобы переварить значение того, что создали специалисты M&K. Динамики LCR-35 похожи на динамики фронтального канала LCR-750ЕРЧ – двойные средне-низкочастотные динамики и высокочастотный динамик с мягким куполом позади изогнутой металлической решетки (разработанной для того, чтобы предотвратить попадание внутрь устройства арахисового масла при помощи маленьких пальчиков). Даже до того, как я заметил вполне очевидные различия в размере и типе приводных устройств, когда я вытащил первое из них из пенопласта, я закричал, как маленькая девочка: «Какие же они милые!» Являясь такими милыми, как они, они вообще не впечатляют. LCR-35 обладали высотой 9 ½ дюймов, демонстрируя ширину 1/8 дюйма и глубину 5 ¾ дюйма. Трипольные динамики Surround 25 занимают примерно половину их пространства. Благодаря корпусам, которые занимают меньше, чем кубический фут объема с ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ, каждый из сабвуферов К-10 и К-11 занимает гораздо меньше места, чем мои «сателлитные» динамики MPS-2510!

Честно говоря, у меня сначала были некоторые сомнения, в основе которых лежали другие динамики, разработанные для определенных «образов жизни» (созданные для небольшого, во-первых, и звука, во-вторых). Подобные продукты обычно демонстрировали нечеткие, грязные басы практически без углубления низкочастотного диапазона, они были чем-то посередине между «низкочастотным модулем» и «сателлитными» динамиками, причем они делают не только смесь практически невообразимой, но также образуют дыру в музыкальном спектре, демонстрируя ужасно окрашенные и искаженные средние и высокие частоты, и добавляют ко всем перечисленным проблемам еще и отсутствие чувства глубины или ощущения прозрачности. В качестве завершающего аккорда скажу следующее, поскольку большинство из них сконструированы для того, чтобы извлечь выгоду из изображения бренда, что является противоположностью функциональности, качество подобных грубых устройств чаще всего оказывается хуже того, что любой посчитает разумным для «Happy Meal®», с любыми незавершенными попытками производителей, нацеленными на повторение внешнего вида. Чтобы быть честным, те некоторые примеры, которые я здесь привел, на самом деле не были таким уж плохими, но я должен найти один, с которым я честно могу существовать. Короче говоря, большинство действительно маленьких динамиков ни на что не годятся. А некоторые вызывают самое настоящее отвращение.

Решила ли, наконец, M&K использовать свой предыдущий успех с требовательными покупателями и непосредственными членами звукозаписывающей промышленности для создания нестандартного продукта, нацеленного на скептиков, для которых звук имеет вторую степень важности по сравнению с потаканием декоратору внутренней поверхности устройства, или, что еще хуже неразумной второй половине? Если бы это был тот случай – тогда история окончена. Гнев ада ничто по сравнению с сарказмом самоуверенного любителя хорошей аппаратуры с мыльницей.

Хвала небесам, мне и, возможно, подземному миру, что Кен Крайзель продал свою душу, чтобы претворить это в жизнь и создать комбинацию Xenon и мини сабвуферов К-10 и К-11, которая не разочаровала в качестве звучания, конструкции и, что, возможно, является более важным для быстрого выполнения задания, в качестве темы для обсуждения в редакции Secrets.

Как и другие устройства серии Xenon, модели LCR-35 используют отличные от остальной разнообразной линии продукции M&K высокочастотные динамики. Они были разработаны M&K, а произведены компанией Vifa of Denmark, филиалом столь знаменитой компании Scan-Speak. Высокочастотные динамики обладают уменьшенным профилем благодаря использованию неодимовых магнитов, которые предлагают значительно увеличенный магнитный поток для магнитов определенных размеров, но сохраняют очень много различных характеристик относительно показателей коммутируемой мощности при помощи размещения феррофлюида вокруг катушки индуктивности. В связи с необходимостью привести размеры корпуса, скажу, что средне-низкочастотные приводные устройства занимают всего 3 ¼. Эти сосунки очень тонкие, если не сказать миниатюрные. Поскольку законы физики не были полностью пересмотрены, в то время, пока сами динамики извлекают только пользу из подобных пропорций, то окрашивание в этом корпусе становится, по существу, далеко не главным, подобные размеры по-прежнему включают в себя цену, и M&K первой признала это.

С увеличением размера корпуса динамика, предписаний физики, а также принуждения, разработчик динамика должен увеличить либо низкочастотный диапазон, либо эффективность. Решение выбрать увеличение эффективности для того, чтобы сохранить длину низкочастотного диапазона повлечет за собой увеличение динамического диапазона. Поскольку M&K хотели, чтобы устройства серии Xenon демонстрировали столько же влияния, как и большинство других систем, то этот номер не пройдет. В результате говорят, что члены группы Xenon имеют предел низкочастотного диапазона, который варьируется от 80 Гц до 120 Гц, в зависимости от расположения комнаты, что получило официальную спецификацию при 100Гц. Другими словами, 80 Гц монтировано на стене, а 120 Гц на автомобильной стоянке. Это является компромиссом? Конечно же, да. Серьезным? Это зависит от возможностей вашего сабвуфера.

Если вы хотите использовать в вашем процессоре кроссовер, и он не позволит демонстрировать достаточно высокую точку кроссовера, которая, скорее всего, будет около 100 Гц, то у вас проблемы. Предположим, что ваш процессор или ресивер позволит вам делать все, что вы хотите, в этом случае вы на полпути там.
Потенциальная проблема с увеличенными точками кроссовера между сабвуферами и основными динамиками заключается в том, что они могут стать очень активными и более легкими в размещении. M&K обратилась к этим вопросам как можно более плотно при помощи характеристик фильтра сабвуфера, но конечным пользователям продукции все-таки придется сыграть свою роль.

Что же касается громкости, то сабвуферы по сути своей не являются слишком громкими на частотах выше 50 Гц, по крайней мере, хорошие устройства. На самом деле сабвуфер – это низкочастотный динамик со значительно увеличенным, по сравнению со средними показателями, пределом низкочастотного диапазона. При работе сабвуфера на такой высокой частоте, как 200 Гц, его можно признать негодным в качестве сабвуфера с семантической точки зрения, поскольку нет никакой причины того, почему любая приличная низкочастотная акустическая система, при соответствующей конфигурации, не может просто хорошо работать в качестве сабвуфера.

Что обычно происходит с хорошо настроенными, но обладающими скудными сведениями потребителями, которые считают любую точку кроссовера выше 50 Гц неприемлемой в отношении дополнительной мощности, - это вопрос установки. При неправильной конфигурации система не выделяет слишком много мощности, но мы не можем винить в этом сабвуфер. Если кто-нибудь скажет сабвуферу работать на частоте до 100 Гц через систему кроссовера, и если он это делает, то он просто выполняет свою функцию. Данная система не звучит сбалансировано потому, что здесь на самом деле существует избыток энергии в диапазоне 80 – 100 Гц, но это происходит потому, что выходной сигнал сабвуфера в целом слишком высок, и это результат чьего-либо желания получить дополнительную нижнюю октаву, или же просто пренебрежение уровнями настройки. Когда пользователь выключает частоту разделения каналов сабвуфера, то они ослабляют выходной сигнал в диапазоне, который является причиной наиболее очевидного дисбаланса, при этом глубокий выходной низкочастотный сигнал не ослабляется, обеспечивая тем самым великолепные глубокие и мощные басы. Большинство тех же самых функций можно было бы осуществить (и с гораздо большей точностью) при помощи эквалайзера (предпочтительно после оптимизации места установки), если пользователь правильно установил систему. Нет ничего неправильного с гедонистической философской точки зрения относительно использования сабвуфера в качестве регулятора тона, я полагаю, но давайте называть лопату лопатой, а яблоко яблоком. Если сабвуфер интегрирован специально для сохранения плоской амплитудно-частотной характеристики, то звук, по определению, не может быть тонально несбалансированным, точка.

Очень важной проблемой является увеличенная локализация из-за более высокой частоты разделения каналов. Более низкие частоты очень трудно локализовать, а когда другие динамики одновременно воспроизводят более высокие частоты, то задача заметно осложняется. Системы с савбуфером и сателлитным динамиком работают так же хорошо, как и раньше именно из-за этого факта. Изменяемый кроссовер M&K, в независимости от особенностей настройки, достигает уклона в 36 дБ на каждую октаву к тому времени, как частота увеличивается до 125 Гц, что практически полностью устраняет любой выходной сигнал в самом локализуемом диапазоне, например, диалог. Из-за этой характеристики и обычно низкого искажения (гармоническое искажение генерирует более высокую частотную энергию чаще всего выше диапазона кроссовера), сабвуферы M&K могут справляться с более высокими частотами разделения каналов, чем большинство подобных устройств. Однако скольжение низких басов является континуумом. Чем выше воспроизводимые частоты, чем ближе вы подходите к сабвуферу, тем труднее иллюзия. Это означает, что более высокая частота разделения канала может сократить возможности размещения сабвуфера, и вы вряд ли сможете разместить сабвуфер прямо позади себя.

Сабвуферы К-10 и К-11 не из тех устройств, которые визуально доминируют в комнате, что добавляет немного универсальности. Один может либо легко уместиться под большинством кофейных столиков, либо для него может быть трудным найти благоприятное месторасположение. К-10 и К-11, далеко не слишком маленьких размеров, являются типичными для M&K устройствами – сконструированы прочно, но без чего-то вульгарного, что сразу же бросается в глаза, а также без дополнительных штуковин для того, чтобы пустить пыль в глаза. На этом могу ли я уйти по касательной? Спасибо вам за ваше терпение.

Приводные устройства, используемые в К-11 и К-10 выглядят внушительно, но не слишком впечатляют. Магниты слишком большие, нежели требуются для выполнения данного задания, а обмотки достаточно плотные для того, чтобы обеспечить линейную амплитуду двигателя.

За последний год мы видели очень много сабвуферов, которые демонстрируют абсолютно немыслимые отклонения от оси из-за очень больших обмоток, будь это каучук, пена, или что у вас еще есть. Я однажды спросил Чака Бака в M&K о том, почему они не стали следовать этой тенденции. Его ответ? Невероятно плотные обмотки уменьшают естественную область рассеивания конуса, в то время как он сам ничего не делает для увеличения линейной амплитуды двигателя. Из-за этого более плотная обмотка может на самом деле уменьшить объем двигателя динамика, который приводное устройство может использовать для получения выходного сигнала с низким уровнем искажений. M&K могли просто разработать низкочастотные динамики для большего физического хода, путем высвобождения больше свободного места в двигателе, но поскольку дополнительный ход может быть за пределами линейного диапазона, то любой получающийся выходной сигнал будет искажен, что, в свою очередь, аннулирует преследуемую цель. Это на самом деле деградировало дома в CES, что мы увидим, если посмотрим на вырезанный дисплей Aura Elan, продемонстрированный справа. Было заявлено, что низкочастотный динамик обладает 2 ¾ линейной амплитуды. Данный показатель очень легко вычислить при первом взгляде на мотор. Вы берете абсолютное значение разницы длины магнитного зазора, который представляет собой ту часть, которая расположена ближе всего к катушке, и длину самой катушки (перпендикулярно длине ее окружности), и вы получите линейную амплитуду от минимума к минимуму. Имея в виду тот факт, что подвеска низкочастотного динамика сохраняет положение катушки индуктивности в абсолютном центре, то X-Max является половиной этого. Обратимся к фактам, которые заявили 2 ¾ линейной амплитуды, которая, кажется, не будет больше чем один дюйм от минимума к минимуму, что является довольно-таки хорошим показателем, но не чем-то выдающимся. Показатель амплитуды в 2 ¾, если указано правильно, является чистой воды преувеличением, но я могу поспорить – он помогает продавать приводные устройства.

Но я собираюсь вновь отклониться от темы. Я считаю, что M&K создает свои устройства для какой-либо цели, а не просто для видимости. Усилители демонстрируют относительно скромные показатели в 75 Вт, но 1,25 предохранителей усилителей в задней части устройства предполагают, что каждый из бортовых усилителей может спокойно демонстрировать в течение продолжительного периода времени мощность до 150 Вт или что-то около того от стены в пределах безопасного минимума, а поскольку усилители применяются в устройствах класса А/В, то приличное количество этого вероятно может перейти к динамику. Кроме того, возможности динамического диапазона внутреннего усилителя доведены до максимума, а предотвращение перегрузки устройства осуществляется при помощи электронной схемы увеличения габаритной высоты.

Увеличитель габаритной высоты не вводит раздражающие, искусственно созданные и плохо воспроизводимые данные в ваш телевизор, а, скорее, выступает в качестве ограничителя для того, чтобы избежать появления искажений, вызываемых перегрузкой потенциального усилителя. Обычно ограничители уменьшают динамический диапазон, что мы считаем плохим показателем, но гораздо лучшим, нежели искажения, которые возникают из-за изнуренной работы сабвуфера. С потенциально мощными экстремальными значениями выходного сигнала, требуемые от сабвуфера при помощи современных музыкальных записей, большинство коммерческих сабвуферов оснащены хоть какими-либо ограничителями. Теми, которые ничем не улучшают качество их работы.

Электронная схема увеличителя габаритной высоты более четко, чем остальные подобные устройства, осуществляет ограничение, которое основывается не на уровне мгновенного сигнала, а, в соответствии с M&K, на напряжении, которое поступает от источника питания усилителя. В результате вы получаете более прозрачный ограничитель, который оставляет мимолетные экстремальные значения, при условии, что усилитель может выполнять краткосрочные команды, например, шаги для предотвращения продолжительного неправильного использования устройства.

Задние панели К-10 и К-11 поддерживают аудио входы линейного уровня, регулируемый кроссовер, изменяющийся от 50 Гц до 125 Гц, переключатель переворота фазы и устройство регулирования звука. Аскетично, но это все, чего я когда-либо хотел. Хотя было бы неплохо подключить к сабвуферу эквалайзер, но для этого у меня есть мое устройство для управления звуком. Некоторые могут попросить изменяемый регулятор фазы. M&K предпочитает не использовать изменяемую фазу, поскольку для достижения сдвига фазы требуется небольшая задержка. Переворот фазы просто изменяет полярность, и при этом нет необходимости в задержке. Если у вас нет ни выходов предусилителя, ни выхода на сабвуфер с ресивера, то существует набор вездесущих входов уровня динамика.

К-10 и К-11 начинают представлять настоящий интерес только в качестве системы. Некоторые из вас могли заметить, что у К-11 есть кое-что выдающееся под его корпусом.

Представьте, что вы покупаете К-10. Принеся его домой, измерив его сверху вниз и так далее, вы очень довольны качеством звучания, да и он функционирует довольно-таки хорошо в вашей небольшой комнате на средней громкости. На этом история и могла бы закончиться. Ради спасения моего безделья, подумайте о том, что, возможно, как большинство из нас, у вас есть сильное желание еще что-то купить, или же большая по размерам комната становится новой мечтой. Вы уже не можете вернуть обратно в магазин К-10, или у вас есть больше денег в распоряжении, чем было, когда вы покупали К-10. Что вы будете делать? Вы можете продать ваш К-10 как использованное устройство и потерять некоторую сумму, или же перепродать ваш К-10 дилеру в обмен на что-то большее и мощное, и очень похоже на то, что и в этом случае вы потеряете деньги.

M&K предлагает альтернативный способ модернизации – К-11.

Поскольку простое добавление другого идентичного сабвуфера не является самой по себе плохой идеей, поскольку низкочастотный динамик К-11 инвертируется механически, а не акустически, объединяя тем самым К-10 с К-11 в двухтактную пару, это новая технология, которую M&K привычно эксплуатирует, дополнительно снижая уровень искажения при помощи акустического устранения остаточных искажений любого порядка. Помещая К-11 рядом с К-10, вы просто усовершенствовали вашу систему практически до действительно великолепной MX-700, а может быть, даже лучше, с идентичными приводными устройствами и увеличенным объемом корпуса. Разве выгода от дуэта 10/11 будет только одна? А как насчет способности пропускать в четыре раза больше выходных сигналов (удваивая выходную мощность/коммутируемую мощность, усиленную двойной эффективностью), а также отмены искажений любого порядка из-за двухтактной комбинации? Достаточно хорошо для меня. У этой пары есть еще одно преимущество помимо усовершенствования ваших устройств до большего по размеру единого сабвуфера. Пара по-прежнему находится под мои кофейным столиком, и там есть еще место для другой пары, или даже трех.

Я страдал ради Secrets от неизбежных трагедий в своей жизни (мне пришлось вернуть оборудование, которое мне действительно понравилось, после написания обзора), и если бы я чувствовал физическую боль, когда отсылал описанные устройства обратно производителю, то это должна была быть пара MX-700, которую M&K позволила мне оставить себе некоторое время назад. Те устройства были шикарными. Комбинация К-10 и К-11 просто хорошая.

Очень трудно измерить динамики в чем-то небольшом, вроде безэховой комнаты. Частотный диапазон, над которым динамики функционируют и делают квази-безэховые измерения при помощи слабого оборудования, которое разделяет отраженный и прямой звук при помощи временного анализа, который невозможно осуществить в домашних условиях, но я сделал все, что возможно при помощи примитивной технологии.

Ответный сигнал помещения будет очень сильно варьироваться между отдельными комнатами. Однако, поскольку это того стоит, я дополнительно включил тон диска Avia, который сворачивается вниз до 200 Гц вообще без эквалайзера, и обнаружил, что помимо вариации, индуктированной различными режимами, в то время как на веб-сайте указана спецификация сабвуферов с пределом удлинения в 35 Гц с уровнем шума до 3 дБ, в моей комнате, с каким-то определенным выбранным мною месторасположением, оба остались абсолютно ровными от 30 Гц вниз до 20 Гц. Превосходно!

Я представляю, что в безэховой окружающей среде, или, возможно, на автостоянке, удлинение может сократиться больше, чем это уже произошло, но, как было выяснено в предыдущих беседах с Чаком Баком в M&K, и, как было упомянуто ранее, сабвуферы M&K обычно демонстрируют частотные пределы, которые дополнят их самую лучшую гипотезу «типичного» комнатного усиления размера выбранной окружающей среды для того, чтобы перенести самое плоское удлинение басов в обстоятельства реального мира. Добавленной выгодой является то, что они не расходуют амплитуду приводного устройства, увеличивая тем самым низкочастотный диапазон. Если, случайно, вы действительно захотите невероятно толстый зад, то ешьте множество конфет или посетите дом Джей Джея. Джей Джей делает отменные спагетти и мясные шарики.

Но постойте, это еще не все!

Трехполюсные динамики Surround 25 – очень миниатюрные устройства, со средне-низкочастотным и высокочастотным динамиками, идентичными подобным устройствам в LCR-35. Кроме того, на каждой стороне Surround 25 находится полнофункциональный динамик, каждый из которых находится вне фазы с его противоположным партнером на другой стороне корпуса. Динамики с прямым рассеиванием имеют одно преимущество над дипольными конструкциями – они могут сохранять способность направлять звук в определенные места объемного поля. Двухполюсные динамики обладают преимуществом – они могут создавать диффузное, обвертывающее объемное поле. Не так уж трудно вычислить, что трипольные динамики предлагают компромисс, который берет понемножку от обоих преимуществ. У медвежонка наконец-то будет кто-то, кто оценит его овсяную кашу (просто правильно).

Кто хочет увидеть нагрузку (полное сопротивление)?

Выше приведена кривая полного сопротивления для LCR-35. В то время, пока LCR-35 демонстрирует сопротивление 4 Ом, это довольно-таки благоприятный показатель, при этом большая часть полного сопротивления находится гораздо выше. Однако настоятельно рекомендовано обеспечить необходимое усиление при сопротивлении 4 Ом.

Surround 25 является примерно таким же устройством относительно необходимых условий работы, хотя немного менее типичный в показателях кривой (продемонстрированной выше), поскольку двухполюсные динамики, работающие практически на том же диапазоне, усложняют ее немного. И все-таки, это не должна быть очень мощная нагрузка для любого другого усилителя. Основываясь на своем опыте могу сказать, что динамики M&K любят обладать невероятной мощностью в своем распоряжении.

И где же говядина?

По некоторым причинам я решил отложить обсуждение качества звучания до самого последнего устройства. Я не знаю почему. В чем я уверен – это в том, что я очень, очень люблю эту установку, даже без ценности любого мачо. Моя жена заявила, увидев небольшую статуэтку, что если бы у меня ничего не получилось, то она бы заставила меня купить эти. Я не верю, что она на самом деле поняла, как сексуально это звучало. Пока размер кажется плохой шуткой, звук имеет огромное значение.

Для кинотеатров…

Между такими мультфильмами, как «Шрек», «Побег из курятника», «Джеймс и гигантский персик», или множеством других вещей, которые я не могу вспомнить, я был очень доволен звуком. К-10 и К-11 обеспечивали достаточную мощность для прыжка, а динамики LCR-35 и Surround-25 сохраняли диалог, звуковые эффекты и саму музыку такой четкой, но хорошо сбалансированной, что я очень часто хотел забыть о записи и просто наслаждаться картинкой, не пытаясь вычленить детали, и не дергаясь при попытке избежать огромной шпаги. Это во многом обобщает. Оно обеспечивает богатое изображение, но именно это они и должны делать. Не имеет особого значения тот факт, что у меня было внимание, как у мошки. Я уверен, что они играли громко и чисто, когда это было необходимо, и демонстрировали даже самые подробные детали в наиболее подходящий момент. Более того, когда я перестаю думать о том, что система может составить конкуренцию самым лучшим устройствам, что предлагает M&K, когда дело касается воспроизведения динамического диапазона или высококачественной артикуляции, то она подбирается очень близко, и занимает далеко не среднюю позицию.

Впечатления от DVD-Audio

При помощи динамиков Xenon LCR-35 «сбалансированный» центр является таким сбалансированным, каким вы всегда его получаете – идентичный справа и слева. Фронтальные динамики LCR-35, несмотря на усиленную более чем обычно вертикальную дисперсию, все-таки являются слегка направленными по отношению к вертикальной оси, именно такие, какими и должны быть вертикально установленные динамики. Пока установка динамиков TMM (высокочастотный-среднечастотный-среднечастотный) обеспечивает более обычную горизонтальную дисперсию, чем типичные стильные динамики центрального канала МТМ (среднечастотный-высокочастотный-среднечастотный), когда дело доходит до него, миниатюрные размеры делают вертикальную направленность вполне реальной, позволяя точно сочетать дисперсионные характеристики на протяжении фронтальных трех каналов. И почему я об этом завел сейчас речь?

Не только идентичность динамиков LCR демонстрирует идеальное соответствие самих динамиков, но также возможность идентично интегрировать ориентацию динамика через корпуса небольшого размера обеспечивает более схожее взаимодействие комнаты, более последовательную амплитудно-частотную характеристику и выходной сигнал в любой части области прослушивания, и, в конце концов, более вероятное соединение между всей фронтальной установкой. Я должен сделать акцент на том, что LCR-35 функционировал невероятно хорошо практически на любой оси, поэтому горизонтальное размещение динамика подойдет, но если вы хотите получить нашу идеальную ситуацию полностью, поскольку они обладают высотой всего 9 ½ дюймов на кончиках, и очень похоже на то, что вы можете очень легко получить вертикальный центральный динамик.

С DVD-Audio это соответствие становится гораздо более значительным. Из-за некачественного музыкального фона, в качестве противопоставления фильмам, мы не очень расстроены из-за изображения, и уделяем больше внимания звуку как таковому. Таким образом, что касается музыки, то три фронтальных динамика должны работать в унисон, равно как и два фронтальных динамика вместе в обычной двухканальной ситуации. Для тех, кто может сказать, что пока центральный динамик производится той же компанией, что левый и правый, то все в порядке, а я бы сказал, что это то же самое, что разговоры о том, что левый динамик должен быть такой же марки, как и правый, но не обязательно той же самой моделью, для двухканального стерео. Поскольку они похожи по звучанию, обладают сбалансированным уровнем и настройкой времени, то эта система будет работать. Хорошо работать? Ну не так, как она могла бы. Последний довод, который убедил меня обратиться к моей любимой Infinity Renaissance 90 в качестве «образца», заключался в том, что раньше не было центрального канала звучания, слава Infinity Kappa Video, которое, если проводить сравнение, было просто рухлядью. На короткий миг я подумал о третьей Ren 90, но я не смог установить башню высотой 4 фута над или под телевизором в комнате. Мне очень хотелось создать «идеальный» динамик с идентичными приводными устройствами и компонентами кроссовера, который превзошел бы оригинальные устройства, но установка из 3 динамиков M&K S-150 THX убедила меня пойти их путем к великолепному звучанию, и вот я здесь. Существенность? С такими идентичными динамиками, как LCR-35, этот потенциальный компромисс вовсе не нужен.

Быстрые решения проблем

Я начал с некоторых записей, которые предположительны были микшированы при помощи мониторов M&K. Альбом «Devotion» Аарона Невилля, а также «Big Phat Band – Swingin’ for the Fences» Гордона Гудвина, оба выпущенные под лейблом Silverline Records, http://www.silverlinerecords.com/, показали мне, что может быть сделано с многоканальной музыкой при помощи хорошего вкуса. M&K, конечно же, может указать, что четкие мониторы также не повредят, и я не могу с этим поспорить.

При прослушивании «Devotion» Аарона Невилля я был поражен сверхъестественной четкостью, с которой LCR-35 воспроизводили не только уникальные вокальные партии Аарона, но также и бэк-вокал, который его сопровождал, но природа различий оставила свой след везде. Больше всего меня поразил тот факт, что насколько было очевидным следующее: голос Аарона был невероятно сочным, с оттенком ореола сюрреализма, окружающего полностью органический центр. В большинстве композиций бэк-вокалисты, несмотря на то, что были расположены не в центра, звучали более открыто, более приземлено, так сказать, не совсем близко. Я должен заметить, что, поскольку мне пришлось применять управление басами к центральному каналу во время написания обзора, и поэтому динамический диапазон центрального диапазона не звучал в свою полную силу относительно воспроизведения емкости согласно сценарию DVD-Audio, но при этом с полнофункциональным сигналом, 3 ½-дюймовые средне-низкочастотные приводные устройства демонстрировали больше чем достаточную вместимость выходного сигнала для более четкого воспроизведения, и при этом без заметного сжатия, а также намного громче, чем моя жена могла бы позволить после 30 секунд работы устройства. Ну все, достаточно, меня победили.

«Big Phat Band – Swingin’ for the Fences» - Об этом диске можно много чего сказать, и практически большинство отзывов может быть объединено под понятием «оргия звука». Если вы любите большие ансамбли, или классический джаз, я очень рекомендую вам приобрести этот альбом. Он предлагает что-то вроде панорамы оркестра, с некоторыми очень важными инструментальными партиями в каналах объемного звучания, хотя я бы ничего не назвал плохим вкусом. Трехполюсные динамики Surround-25 проделали великолепную работу, дополняя баланс и тембр устройств LCR-35, и делали это с немного усиленным ощущением обертывания, по сравнению с более обычными однополюсными динамиками с прямым рассеиванием. С другой стороны, увеличенная, чем у обычных двухполюсных динамиков, направленность позволила особое размещение внутри окружающего поля. Здесь развлекает не только музыка сама по себе, но и сам альбом использовал динамический диапазон системы и пределы его увеличения на обеих сторонах спектра. Микс взял самое главное из нейтрального звукового баланса LCR-35 и продемонстрировал действительно восхитительные басы. Я заметил только одну вещь – этот диск выделяет определенную необходимость использовать управление басами с DVD-Audio для того, чтобы воспроизвести полный потенциал формата. Я также послал материал Dolby Digital для сравнения, стоит ли применять управление басами в декодере, и количество великолепных басов, которые отсутствуют, когда самые глубокие ноты не воспроизводятся сабвуфером, было просто невероятным. Настоящий Phat, в положительном смысле.

Entertainment Group 5.1, в которую входит Silverline, также работает с Immergent, http://www.immergent.com/, и я взял послушать один интересный альбом, «Awaken», который я думаю, что вы могли бы отнести к новой эре техно, или рейв музыки, или еще к какой-то. Поскольку это было не совсем любимый всеми диск, для тех, кому известны все формы музыки, он продемонстрировал потенциал для креативного использования новой окружающей среды. Что касается того, как установки LCR-35, Surround-25 и К-10/К-11 восприняли этот совершенно новый материал, то здесь меня невероятно впечатлила степень интеграции всех компонентов. Возможно, это произошло из-за того, что динамики Surround-25 очень похожи на модели LCR-35 относительно фронтального размещения некоторых составляющих, или, возможно, это произошло из-за трехполюсного рассеивания каналов объемного звучания, которые и создавали это ощущение, но сам микс в целом, помимо обеспечения интересного взаимодействия устройства с окружающей средой, очень качественно наполнил собой помещение.

«Fanfare for the Common Man» Копланда (демо-диск Panasonic DVD-A) – Это был великолепный опыт в пространстве. Он демонстрирует самое очевидное преимущество DVD-Audio над обычными CD, многочисленные каналы (более двух) обеспечивают воспроизведение определенной окружающей среды, далеко за пределами иллюзии, имеющей отношение к фазе устройств, что два канала могут великолепно с этим справиться. Установка Xenon меня не подвела, и низкочастотные удары, продемонстрированные сабвуферами К-10/К-11 заставили меня слегка поджать свой хвост.
«Dancing Cymbals» (демо-диск Panasonic DVD-A) – Двухканальный кусочке при сэмплировании на частоте 192 кГц и скорости 24 бит, полностью демонстрирует великолепные динамические возможности системы, заставляя меня желать того, чтобы больше звукозаписывающих инженеров могли отказаться от сжатия и позволить дешевым автомобильным магнитолам и бум боксам использовать сжатие именно там, где это нужно, например, в неспособных к воспроизведению устройствах. LCR-35 использовали высокий динамический предел тарелок и начали работать с исключительными мимолетными сигнальными атаками, и чувство оживления, легкости и реалистичности, которое так редко встречается из-за отсутствия действительно динамических записей, а также оборудования для их воспроизведения, которое сможет с блеском справиться с этой задачей.

Из сборника демозаписей Chesky DVD-Audio:

Slo Ro, Chuck Mangione – Установка Xenon передала великолепное чувство открытости, без помощи атаки «прямо в ваше лицо».

Sophisticated Lady, Jon Faddis – Этот трек позволил устройствам Xenon продемонстрировать их пространственные возможности до «Т». Пока звук трубы спокойно парит в воздухе, ударные инструменты звучат невероятно мощно и чисто на переднем плане, как телефонный счет Pacific Bell на столе для завтрака, запачканный пролитым молоком и овсяной кашей.

Goodbye Porkpie Hat, the Coryells – Басы, налаженные один раз, остаются богатыми, но не раздутыми, поддерживая щелканье струн при помощи тела, которое следует за ними.

Hurricane Eye Пола Саймона – Потрясающие мимолетные сигнальные атаки с каждым звуком банджо, с вокальными партиями, расположенные строго в центре, что очень интересно само по себе, поскольку при внимательном прослушивании становится ясно, что центральный канал полностью используется для реверберирующей информации, тем самым показывает, что даже при помощи примитивного двухканального воспроизведения устройства LCR-35 могут блокировать изображение внизу так плотно, как только возможно.

С другой стороны, вокальные партии в альбоме Джони Митчелла демонстрировал похожую комбинацию великолепного сцепления и обширной фронтальной сцены, но центральный канал использовался в качестве основного канала для воспроизведения вокальных партий, демонстрируя при этом, что с хорошей вибраторной антенной LCR вы можете делать это двумя способами.

Я мог бы продолжать и дальше, но нужно заканчивать. Я опустошен, и даже если и восхищен, то этот обзор слишком уж затянулся. Вы были очень благосклонны и терпеливы по отношению ко мне, и даже если вы все-таки это получили, даже при помощи прокручивания назад моих бессмысленных рассуждений, я думаю, что вы заслужили часть, где вы просто будете слушать сами себя.

Завершая этот опыт потакания своим желаниям, я должен сказать…

Сабвуферы К-10 и К-11 очень самодостаточны сами по себе, ставя на первое место качество воспроизведения, и осуществляя это при помощи огромной мощности выходного сигнала. Когда они объединяются в одно устройство, то они становятся просто потрясающими. Пока вы можете сделать улучшить власть доллара, либо при помощи более крупных по размеру устройств M&K или чьей-либо еще, то мне не хочется предполагать, что и качество будет значительно выше. Если вы все-таки захотите купить К-10, то я вам советую заполучить К-11 как можно скорее для того, чтобы расширить систему. Если вы хотите «разрушить доски пола», как говорит Брайан Уэзерхед, то вам придется купить что-то большее по размеру, но он определенно не поместится под кофейный столик.

Пока динамики Xenon, возможно, будут привлекать интерес прежде всего своими миниатюрными размерами и фактором Spousal Acceptance Factor, который предлагается вместе с ними, их самые главные достоинства заключаются в качестве звучания, демонстрируя признаки, которыми M&K руководствовалась с самого начала. Мои мониторы M&K MPS-2510 (особенно модели S-150THX с некоторыми дополнительными возможностями) обладают преимуществом наличия голосового тела и артикуляции на самом высоком пределе спектра, и они могут ударить по слушателю при помощи абсолютно невероятных уровней выходного сигнала даже без зевания. Ожидается подтверждение факта, что Кен Крайзель может значительно улучшить качество их работы без уменьшения размера. И все-таки я должен передать это ему. В контексте малого, или вне его, устройства Xenon LCR-35 сами по себе являются просто фантастическим достижением. Они обладают безукоризненным балансом, ошеломляющей четкостью, честной и детальной повсеместной презентацией, одновременно специфичными и обширными пространственными возможностями, а также динамическим диапазоном, способным заставить вам испортить ваши брюки. Вот почему устройства LCR-35 являются одними из самых моих любимых, а Surround-25 великолепно их дополняют.

Если вы читаете наши отчеты о выставке CES, то вы могли заметить, что динамики Xenon LCR-35 получили одну из наград журнала Secret «Лучшее устройство 2001 года». Я хотел поместить весь набор на именной дощечке, но награда не была достаточно большой. Иронично, а?

К-10 и К-11 просто великолепны, комбинация оригинальная, и они вполне могут считаться классикой.

Динамики Xenon LCR-35 и Surround-25 значительно укрепили мои ожидания относительно возможностей миниатюрных корпусов. В то время как большинство динамиков могут уместиться на ладони, эти являются первыми устройствами таких миниатюрных размеров, что я бы с удовольствием взял бы их домой.

Автор: Колин Миллер